Главная arrow Интервью
Интервью

Азарт вместо строительного бума. Интервью с архитектором Бартом Голдхорном.

E-mail
26/02/2009 г.

С голландским архитектором и издателем Бартом Голдхорном я познакомился в 1996 году. Редакция его журнала «Проект Россия» занимала полторы комнаты в одноэтажном деревянном домике на Полянке. Идея издавать качественный профессиональный журнал для архитекторов в России в то время была очень смелой — рынок только формировался, платежеспособный спрос был невелик.

Сегодня Голдхорн — видная фигура в российской архитектурной среде. В его издательский дом входит уже несколько журналов, он курирует выставки, а в центре дизайна Artplay Барт открыл первый в Москве специализированный книжный магазин для архитекторов.

Для проекта «Российский дом будущего», в котором Барт Голдхорн является консультантом, он чрезвычайно важен как европейский специалист, долгие годы проживший в Москве и неравнодушный к нашей стране (в интервью слова «у нас» относились и к Голландии, и к России). Это позволяет ему не только видеть наши «ненормальности», на которые мы уже не обращаем внимания, но и предлагать решения, основанные на европейском опыте.
Не надо бросаться в крайности

— Барт, ты приехал в Москву лет пятнадцать назад. Скажи, что тогда тебя удивило больше всего?

— Это был 1993 год, дикое время. В Москве по сравнению с Европой меня поразило очень малое количество типов жилья. Очень узкий спектр: кирпичные дома сталинской эпохи, пятиэтажки пятидесятых и шестидесятых годов, панельные времен семидесятых и восьмидесятых. Когда я искал квартиру для аренды, мне дали газету «Из рук в руки» с предложениями квартир. Там не было картинок, только сухие описания: столько-то комнат, такой материал стен и так далее. И по трем строчкам рекламы ты мог заочно нарисовать планировку квартиры. Очень незатейливый рынок.

 

Продолжение интервью

 
Первая  Предыдущая  1 2 3 Следующая  Последняя 

Результаты 11 - 11 из 11