Главная arrow Городские легенды arrow Колосс Родосский

Колосс Родосский

E-mail
02/03/2010 г.

1.jpg

Колосс Родосский (греч. Κολοσσός της Ρόδου) — гигантская статуя древнегреческого бога Солнца Гелиоса, которая стояла в портовом городе Родосе, расположенном на одноимённом острове в Эгейском море, в Греции. Одно из «Семи чудес света».

После распада державы Александра Македонского на Родосе закрепился Птолемей I Сотер. После его утверждения в Египте он заключил с Родосом союз, контролирующий торговлю в восточном Средиземноморье. В 305 г. до н. э. сын другого диадоха Антигона I Одноглазого Деметрий I Македонский высадился на Родосе с 40 000 войском. Продержав главный город острова в осаде целый год, несмотря на сооружение множества осадных орудий, он был вынужден отступить из-за приближающегося к Родосу флота Птолемея.

Народ Родоса решил продать брошенные осадные орудия и построить статую почитаемого ими бога Солнца Гелиоса, чтобы отблагодарить его за заступничество. Гелиос был не просто особо почитаемым божеством на острове — по легенде он был его создателем: не имея места, ему посвященного, солнечный бог вынес остров на своих руках из морской глубины.

Двенадцать лет трудился скульптор Харес, ученик Лисиппа, над созданием почти 36-метрового бронзового гиганта. Когда работа над статуей была закончена, глазам пораженных родосцев предстал высокий и стройный юноша-бог с лучистым венцом на голове. Он стоял на белом мраморном постаменте, слегка отклонившись назад, и напряженно всматривался вдаль. Статуя бога возвышалась прямо при входе в гавань Родоса и была видна с ближайших островов. Статуя была изготовлена из глины, в основе её был металлический каркас, а сверху она была покрыта бронзовыми листами.

Для работы над изображением бога непосредственно на месте его установки, Харес использовал оригинальный прием: с постепенным возвышением скульптуры поднимался и земляной холм вокруг нее; холм был впоследствии срыт, и статуя в полном виде была раскрыта изумленным жителям острова.

На изготовление грандиозного монумента потребовалось 500 талантов бронзы и 300 талантов железа (соответственно около 13 и около 8 тонн). Колосс породил и своего рода моду на гигантские статуи, на Родосе уже во II в. до н. э. было установлено около ста колоссальных скульптур.

Однако сам Колосс простоял сравнительно недолго — всего пятьдесят шесть лет. В 222 г. до н. э. статую разрушило землетрясение. Как пишет Страбон, «статуя лежала на земле, поверженная землетрясением и переломленная у коленей». Но и тогда Колосс вызывал удивление своими размерами. Плиний Старший упоминает, что лишь немногие могли обхватить обеими руками большой палец руки статуи.

Обломки Колосса пролежали на земле больше тысячи лет, пока, наконец, не были проданы арабами, захватившими в 977 Родос, купцу, который, как рассказывается в одной из хроник, нагрузил ими 900 верблюдов.

 

Комментарии 

 
+1 # Евгения 2010-04-01 13:23 В римской литературе так же ходили легенды о том, что первоночально статуя Колосса стояла при входе в гавань и что между ног статуи проходили корабли, настолько он был велик и могущественен!
 
 
+1 # Дмитрий К. 2010-04-01 13:44 А представьте , если действительно остатки это чуда света находятся в частной коллекции…и кто-то до сих пор ими любуется
 
 
+1 # Евгения 2010-04-01 21:13 Цитирую Дмитрий К.:
А представьте , если действительно остатки это чуда света находятся в частной коллекции…и кто-то до сих пор ими любуется


К сожалению, исходя из исторических сведений , остатки этого чуда света , не смогли бы дойти до коллекционера, по той простой причине, что арабы , обладая коммерческой жилкой, продали бронзовые обломки статуи на переплавку. И это последний источник информации о судьбе памятника эпохи античности.
 
 
+1 # Евгения 2010-04-01 21:16 Зато есть множество легенд о Колоссе Родосском, а также в 60 –е годы XX столетия итальянским режиссером Серджио Леоне был снят фильм с одноименным названием «Колосс Родосский».Сюжет фильма был основан на легенде о седьмом чуде света. Фильм достаточно интересен и познавателен, так как несет в себе не только историческую окраску, но и политический характер, а именно борьбу за личную свободу, что так актуально на все времена!!!
 
Метро-2 »