Начало: Архитектура разума |
![]() |
05/08/2010 г. | |
Невыносимая жара дала нам великолепный повод укрыться на пару часов в прохладном кинотеатре и посмотреть последний фильм Кристофера Нолана «Начало» (не волнуйтесь, мы не испортим вам впечатление от будущего просмотра – мы только хотим поделиться с вами некоторыми мыслями об этой чрезвычайно архитектурной картине). Дом Кобб (Dom Cobb), главный герой фильма, собирает команду профессионалов для изучения секретов человеческого подсознания, а иногда и для воздействия на него. Вполне можно считать главным действующим лицом и архитектора Ариадну (Ellen Page), разрабатывающую дизайн видений. Проще говоря, она создает иллюзии – сложные и непреодолимые лабиринты, в которых здания и их планировка, создающиеся архитектором, начинают жить собственной жизнью, определяемой разумом подопытного. Как вы можете себе представить, проекты Ариадны трансформируются в нечто и вовсе невообразимое, например, в невозможные лестницы Пенроуза* или даже города, расположенные буквально в свернутом пространстве. Но, основной целью архитектора является не разработка дизайна грандиозных и невероятных сооружений, а взаимодействие с другим человеком, попытка заставить его подсознание принять этот дизайн как должное и позволить разуму дополнить его новыми идеями. Архитектор должна создавать взаимосвязанные пространства таким образом, чтобы человек принимал их за точку отсчета для своего мышления. Ариадна понимает, что попытки манипулирования дизайном приводят, порой, к самым непредсказуемым последствиям. А что, если архитектурные идеи иллюзорных снов могут воздействовать на человека и в сознательном состоянии? С одной стороны, Ариадна отмечает, что создание снов разума – это «истинное творчество». Ведь она не связана никакими ограничениями реального мира, например физическими законами (хоть и вынуждена учитывать определенные параметры при разработке архитектуры). Что если наш разум может стать таким же открытым, как и разум Ариадны, утонченно играющий с воздействием архитектуры на человека? Хоть картина довольно непроста, и в ней прослеживается множество взаимосвязанных сюжетных линий, основной мотив не теряется на всем протяжении фильма. В ленте делается упор на то, что глубоко проникшая в подсознание человека идея, может полностью изменить всю его жизнь. Это послание зрителю пронизывает весь сюжет. Если у вас появится возможность, обязательно посмотрите эту, пусть и немного хаотичную, но чрезвычайно увлекательную картину, и составьте о ней свое собственное мнение. *Невозможная (бесконечная) лестница – первая невозможная фигура, модель которой была разработана Лайонелом и Роджером Пенроузами. Поднимаясь (или спускаясь) по такой лестнице, человек придет в ту же точку, из которой он начал движение. |
« Бесконечная лестница | Пентагон » |
---|
Комментарии
Я смотрела 2 раза, некоторые детали воспринимаются только после повторного просмотра!