Главная arrow Нормативная документация arrow Федеральные законы arrow ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА НА НЕДВИЖИМОСТЬ

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА НА НЕДВИЖИМОСТЬ

E-mail
02/08/2010 г.

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ: удостоверяющие личность; для регистрации права собственности на квартиру, иные жилые помещения в жилых домах и других строениях при приватизации; на объекты нежилого фонда; на объекты нежилого фонда в результате сделки; на регистрацию прав хозяйственного ведения, оперативного управления.

Данный список документов не является полным и окончательным, в ряде случаев может быть дополнен и изменен. Подробно смотрите ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ. (Последняя редакция от 23.11.2007 N 268-ФЗ)

ДОКУМЕНТЫ, удостоверяющие личность

  • Паспорт гражданина РФ.

  • Свидетельство о рождении.

  • Общегражданский заграничный паспорт гражданина РФ, выехавшего в другое государство на постоянное место жительства и временно находящегося на территории РФ.

  • Общегражданский заграничный паспорт иностранного гражданина, имеющий отметку о регистрации в органах внутренних дел или других уполномоченных органах.

  • Вид на жительство иностранного гражданина или лица без гражданства.

  • Удостоверение личности военнослужащего действительной службы.

  • Паспорт моряка.
  • Справка из органов МВД с фотографией и реквизитами утерянного паспорта.
  • Выданное территориальным органом Федеральной миграционной службы удостоверение беженца установленного образца, с фотографией (срок действия - 3 года со дня выдачи).
  • Военный билет военнослужащего срочной службы.
  • Удостоверение личности военнослужащего действительной службы с прилагаемой справкой о регистрации по месту жительства.

     

ДОКУМЕНТЫ для регистрации права собственности на квартиру, иные жилые помещения в жилых домах и других строениях при приватизации

  1. Заявление;
  2. Документ об оплате регистрационного сбора;
  3. Документ, удостоверяющий личность заявителя;
  4. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18, а также лица, признанные судом ограниченно дееспособными, заявление на регистрацию собственности подают самостоятельно с согласия родителей или попечителей, что подтверждается письменным заявлением последних (нотариально удостоверенным) либо согласием на заявлении;
  5. Доверенное лицо заявителя представляет документы, подтверждающие его полномочия:
    доверенность, удостоверенная в соответствии с требованиями ст.185 ГК РФ;
    • удостоверение опекуна, усыновителя, попечителя - для усыновителей, попечителей, опекунов несовершеннолетних детей, а также граждан, ограниченных судом в дееспособности (ст.175,176 ГК РФ);
    • свидетельство о рождении несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет, от имени которых родители (опекуны, усыновители, попечители) участвуют в сделке и регистрации их прав при этом;
    • представители юридического лица, имеющего лицензию на риэлтерскую деятельность, сдают документы на государственную регистрацию от имени своих заявителей по доверенности, удостоверенной нотариусом;
  6. Договор приватизации;
  7. Выписка из кадастра недвижимости;
  8. План квартиры, и информационная справка, выдаваемые БТИ.

Примечание. Заявления принимаются от всех правообладателей в соответствии с договором на приватизацию жилого помещения, кроме случаев, когда договор прошел регистрацию в БТИ или горкомземе до 01.01.99 г.

ДОКУМЕНТЫ для регистрации права собственности на объекты нежилого фонда

  1. Заявление;
  2. Документ об оплате регистрационного сбора;
  3. Документ, удостоверяющий личность заявителя;
  4. Для юридического лица:
    • свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
    • учредительные документы со всеми изменениями и дополнениями;
    • Свидетельство налогового органа о присвоении ИНН;
    • документ, подтверждающий полномочия руководителя (протокол об избрании, приказ о назначении на должность, контракт и др.);
    • сведения с указанием Ф.И.О., рабочего телефона, адресов руководителей предприятия на дату подачи заявления;
  5. При обращении представителя юридического лица - надлежаще оформленная доверенность, подписанная уполномоченным лицом и скрепленная печатью юридического лица, содержащая сведения о сроках полномочия представителя и пределах его компетенции;
  6. При государственной регистрации права на долю в общей долевой собственности со стороны других сособственников необходимы согласия, которые должны быть оформлены каждым сособственником в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав либо нотариально удостоверены или отказ (споры разрешаются в судебном порядке);
  7. Правоустанавливающий документ:
    • договор купли-продажи, мены, дарения и т.д.;
    • свидетельство о наследовании;
    • справка о выплате пая;
    • акт государственного органа или органа местного самоуправления;
    • решение суда,
    • иные документы;
  8. Справка о балансовой принадлежности объекта недвижимости, право на которое регистрируется, с указанием стоимости объекта;
  9. Техническая документация (технический паспорт, экспликация, план);
  10. Информационная справка БТИ о наличии ареста и запрещений;
  11. При регистрации права на здание, сооружение, встроенно-пристроенное помещение представляется документ, удостоверяющий право собственности или пользования земельным участком.

ДОКУМЕНТЫ для регистрации права собственности на объекты нежилого фонда в результате сделки

  1. Заявление сторон-участников сделки;
  2. Документ об оплате регистрационного сбора;
  3. Документ, удостоверяющий личность заявителя;
  4. Для юридического лица:
    • свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
    • учредительные документы со всеми изменениями и дополнениями;
    • свидетельство инспекции по налогам и сборам о присвоении ИНН;
    • документ, подтверждающий полномочия руководителя (протокол об избрании, приказ о назначении на должность, контракт и др.);
    • сведения с указанием Ф.И.О., рабочего телефона, адресов руководителей предприятия на дату подачи заявления;
  5. При обращении представителя юридического лица _ надлежаще оформленная доверенность, подписанная уполномоченным лицом и скрепленная печатью юридического лица, содержащая сведения о сроках полномочия представителя и пределах его компетенции;
  6. При государственной регистрации перехода права на долю в общей долевой собственности со стороны других сособственников необходимы согласия, которые должны быть оформлены каждым сособственником в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав либо нотариально удостоверены;
  7. Решение компетентных органов "Продавца" и "Покупателя" о продаже и покупке (для АО _ соблюдение требований ст. 79 Закона "Об акционерных Обществах", для ООО _ соблюдение требований ст. 46 Закона "Об обществах с ограниченной ответственностью");
  8. Правоустанавливающий документ: договор купли-продажи, мены, дарения и т.д.;
  9. Акт приема-передачи объекта;
  10. Свидетельство Учреждения юстиции о зарегистрированном праве "Продавца";
  11. Для акционерных обществ - выписка из реестра акционеров за подписью директора и главного бухгалтера с указанием доли государства;
  12. Справка о балансовой принадлежности объекта недвижимости, право на которое регистрируется, с указанием стоимости объекта;
  13. Техническая документация (технический паспорт, экспликация, план). Если предметом сделки является часть помещения, то на чертеже стороны договора выделяют часть помещения, право на которое регистрируется;
  14. Информационная справка БТИ о наличии/отсутствии ареста и запрещений;
  15. При регистрации перехода права на здание, сооружение, встроенно-пристроенное помещение представляются документы, удостоверяющие право собственности или пользования земельным участком.

ДОКУМЕНТЫ на регистрацию прав хозяйственного ведения, оперативного управления.

  1. Заявление;
  2. Документы (квитанции, платежные поручения) о плате за регистрацию;
  3. Учредительные документы юридического лица:
    • Устав (Положение);
    • Свидетельство о регистрации;
    • Приказ о назначении на должность руководителя (протокол об избрании);
    • Сведения с указанием Ф.И.О., рабочего телефона, адресов руководителей предприятия.
  4. Надлежащим образом оформленная доверенность на представителя заявителя, скрепленная подписью руководителя и круглой печатью организации, содержащая сведения о сроках полномочий представителя и пределах его компетенции;
  5. Свидетельство о праве собственности на объект недвижимости (либо выписка из Единого государственного реестра прав);
  6. Решение собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением;
  7. Акт приема-передачи имущества пообъектно (наименование, местонахождение, размер площадей, литер, балансовая стоимость);
  8. Технический паспорт объекта недвижимости (расширенная характеристика), выданный БТИ, не старше 5 лет;
  9. Информация об арестах, запрещениях либо их отсутствии;
  10. Выписка из кадастра недвижимости с планом земельного участка и документ, подтверждающий права на земельный участок;
  11. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

 

 
« ЗАКОН ОБ ИПОТЕКЕ (ЗАЛОГЕ НЕДВИЖИМОСТИ)   ЗАКОН О ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВЕ »