НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
удостоверяющие личность; для регистрации права собственности на
квартиру, иные жилые помещения в жилых домах и других строениях при
приватизации; на объекты нежилого фонда; на объекты нежилого фонда в
результате сделки; на регистрацию прав хозяйственного ведения,
оперативного управления.
Данный список документов не является полным и окончательным, в ряде случаев может быть дополнен и изменен. Подробно смотрите ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ. (Последняя редакция от 23.11.2007 N 268-ФЗ)
ДОКУМЕНТЫ, удостоверяющие личность
-
-
Свидетельство о рождении.
-
Общегражданский
заграничный паспорт гражданина РФ, выехавшего в другое государство на
постоянное место жительства и временно находящегося на территории РФ.
-
Общегражданский
заграничный паспорт иностранного гражданина, имеющий отметку о
регистрации в органах внутренних дел или других уполномоченных органах.
-
Вид на жительство иностранного гражданина или лица без гражданства.
-
Удостоверение личности военнослужащего действительной службы.
-
Паспорт моряка.
-
Справка из органов МВД с фотографией и реквизитами утерянного паспорта.
-
Выданное
территориальным органом Федеральной миграционной службы удостоверение
беженца установленного образца, с фотографией (срок действия - 3 года
со дня выдачи).
-
Военный билет военнослужащего срочной службы.
-
Удостоверение личности военнослужащего действительной службы с прилагаемой справкой о регистрации по месту жительства.
ДОКУМЕНТЫ для регистрации права
собственности на квартиру, иные жилые помещения в жилых домах и других
строениях при приватизации
-
Заявление;
-
Документ об оплате регистрационного сбора;
-
Документ, удостоверяющий личность заявителя;
-
Несовершеннолетние
в возрасте от 14 до 18, а также лица, признанные судом ограниченно
дееспособными, заявление на регистрацию собственности подают
самостоятельно с согласия родителей или попечителей, что подтверждается
письменным заявлением последних (нотариально удостоверенным) либо
согласием на заявлении;
-
Доверенное лицо заявителя представляет документы, подтверждающие его полномочия:
доверенность, удостоверенная в соответствии с требованиями ст.185 ГК РФ;
-
удостоверение
опекуна, усыновителя, попечителя - для усыновителей, попечителей,
опекунов несовершеннолетних детей, а также граждан, ограниченных судом
в дееспособности (ст.175,176 ГК РФ);
-
свидетельство
о рождении несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет, от имени
которых родители (опекуны, усыновители, попечители) участвуют в сделке
и регистрации их прав при этом;
-
представители
юридического лица, имеющего лицензию на риэлтерскую деятельность, сдают
документы на государственную регистрацию от имени своих заявителей по
доверенности, удостоверенной нотариусом;
-
Договор приватизации;
-
Выписка из кадастра недвижимости;
-
План квартиры, и информационная справка, выдаваемые БТИ.
Примечание. Заявления принимаются от всех
правообладателей в соответствии с договором на приватизацию жилого
помещения, кроме случаев, когда договор прошел регистрацию в БТИ или
горкомземе до 01.01.99 г.
ДОКУМЕНТЫ для регистрации права собственности на объекты нежилого фонда
-
Заявление;
-
Документ об оплате регистрационного сбора;
-
Документ, удостоверяющий личность заявителя;
-
Для юридического лица:
-
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
-
учредительные документы со всеми изменениями и дополнениями;
-
Свидетельство налогового органа о присвоении ИНН;
-
документ, подтверждающий полномочия руководителя (протокол об избрании, приказ о назначении на должность, контракт и др.);
-
сведения с указанием Ф.И.О., рабочего телефона, адресов руководителей предприятия на дату подачи заявления;
-
При
обращении представителя юридического лица - надлежаще оформленная
доверенность, подписанная уполномоченным лицом и скрепленная печатью
юридического лица, содержащая сведения о сроках полномочия
представителя и пределах его компетенции;
-
При
государственной регистрации права на долю в общей долевой собственности
со стороны других сособственников необходимы согласия, которые должны
быть оформлены каждым сособственником в органе, осуществляющем
государственную регистрацию прав либо нотариально удостоверены или
отказ (споры разрешаются в судебном порядке);
-
Правоустанавливающий документ:
-
договор купли-продажи, мены, дарения и т.д.;
-
свидетельство о наследовании;
-
справка о выплате пая;
-
акт государственного органа или органа местного самоуправления;
-
решение суда,
-
иные документы;
-
Справка о балансовой принадлежности объекта недвижимости, право на которое регистрируется, с указанием стоимости объекта;
-
Техническая документация (технический паспорт, экспликация, план);
-
Информационная справка БТИ о наличии ареста и запрещений;
-
При
регистрации права на здание, сооружение, встроенно-пристроенное
помещение представляется документ, удостоверяющий право собственности
или пользования земельным участком.
ДОКУМЕНТЫ для регистрации права собственности на объекты нежилого фонда в результате сделки
-
Заявление сторон-участников сделки;
-
Документ об оплате регистрационного сбора;
-
Документ, удостоверяющий личность заявителя;
-
Для юридического лица:
-
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
-
учредительные документы со всеми изменениями и дополнениями;
-
свидетельство инспекции по налогам и сборам о присвоении ИНН;
-
документ, подтверждающий полномочия руководителя (протокол об избрании, приказ о назначении на должность, контракт и др.);
-
сведения с указанием Ф.И.О., рабочего телефона, адресов руководителей предприятия на дату подачи заявления;
-
При
обращении представителя юридического лица _ надлежаще оформленная
доверенность, подписанная уполномоченным лицом и скрепленная печатью
юридического лица, содержащая сведения о сроках полномочия
представителя и пределах его компетенции;
-
При
государственной регистрации перехода права на долю в общей долевой
собственности со стороны других сособственников необходимы согласия,
которые должны быть оформлены каждым сособственником в органе,
осуществляющем государственную регистрацию прав либо нотариально
удостоверены;
-
Решение
компетентных органов "Продавца" и "Покупателя" о продаже и покупке (для
АО _ соблюдение требований ст. 79 Закона "Об акционерных Обществах",
для ООО _ соблюдение требований ст. 46 Закона "Об обществах с
ограниченной ответственностью");
-
Правоустанавливающий документ: договор купли-продажи, мены, дарения и т.д.;
-
Акт приема-передачи объекта;
-
Свидетельство Учреждения юстиции о зарегистрированном праве "Продавца";
-
Для
акционерных обществ - выписка из реестра акционеров за подписью
директора и главного бухгалтера с указанием доли государства;
-
Справка о балансовой принадлежности объекта недвижимости, право на которое регистрируется, с указанием стоимости объекта;
-
Техническая
документация (технический паспорт, экспликация, план). Если предметом
сделки является часть помещения, то на чертеже стороны договора
выделяют часть помещения, право на которое регистрируется;
-
Информационная справка БТИ о наличии/отсутствии ареста и запрещений;
-
При
регистрации перехода права на здание, сооружение,
встроенно-пристроенное помещение представляются документы,
удостоверяющие право собственности или пользования земельным участком.
ДОКУМЕНТЫ на регистрацию прав хозяйственного ведения, оперативного управления.
-
Заявление;
-
Документы (квитанции, платежные поручения) о плате за регистрацию;
-
Учредительные документы юридического лица:
-
Устав (Положение);
-
Свидетельство о регистрации;
-
Приказ о назначении на должность руководителя (протокол об избрании);
-
Сведения с указанием Ф.И.О., рабочего телефона, адресов руководителей предприятия.
-
Надлежащим
образом оформленная доверенность на представителя заявителя,
скрепленная подписью руководителя и круглой печатью организации,
содержащая сведения о сроках полномочий представителя и пределах его
компетенции;
-
Свидетельство о праве собственности на объект недвижимости (либо выписка из Единого государственного реестра прав);
-
Решение собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением;
-
Акт приема-передачи имущества пообъектно (наименование, местонахождение, размер площадей, литер, балансовая стоимость);
-
Технический паспорт объекта недвижимости (расширенная характеристика), выданный БТИ, не старше 5 лет;
-
Информация об арестах, запрещениях либо их отсутствии;
-
Выписка из кадастра недвижимости с планом земельного участка и документ, подтверждающий права на земельный участок;
-
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
|