Главная arrow Интервью arrow Шигеру Бан

Шигеру Бан

E-mail
11/08/2010 г.

4.jpgРодился в 1957 г в Токио (Япония).
Учился в Южно-Калифорнийском институте архитектуры с 1977 по 1980 гг, после окончания которого продолжил обучение в Объединенной школе архитектуры Купера (1980-1984).

Начал свою карьеру с архитектурной фирмы Арата Исодзаки (Arata Isozaki), а в 1985 году занялся частной практикой. Всемирную известность Бан получил благодаря своей работе с бумагой и картонными трубками, которые он использовал для постройки временных жилищ для жертв землетрясения в г. Кобэ (Япония) в 1995 году. В том же году он организовал NGO: VAN (добровольное сообщество архитекторов). Занимался Шигеру и преподавательской деятельностью во многих учебных заведениях, в частности в национальном университете Йокогамы, Нихонском университете, Колумбийском университете и университете Кейо. Бан получил множество различных премий и наград, включая звание «Лучший молодой архитектор года» от Японского института архитектуры (1997 г), а также международную архитектурную премию за дизайн «японского павильона» (2001 г) и архитектурную медаль Томаса Джефферсона в 2005-ом.

http://www.shigerubanarchitects.com

Интервью Шигеру Бана порталу designboom.com в Милане (Италия) 22 апреля 2009 г.

- Какое для вас самое лучшее время дня?
- Обед. Только во время обеденного перерыва я могу отдохнуть.

- Какую вы слушаете музыку?
- Джаз и классику.

- Слушаете ли вы радио?
- Да.

- Какие книги лежат на столике возле вашей кровати?
- Читаю книги по истории Японии.

- Читаете ли вы журналы по архитектуре и дизайну?
- Не читаю, только бегло просматриваю. Думаю, что отслеживание архитектурных новостей – занятие не очень важное.

- Откуда вы узнаете новости?
- Из газет.

- Рискну предположить, что вы обращаете внимание на то, как одеваются женщины. Есть ли у вас какие-либо предпочтения в этом вопросе?
- Мне больше нравится простая женская одежда, хотя, многое зависит от ситуации. Для разных случаев подходят разные цветовые решения.

- Какую одежду вы не любите?
- Не люблю галстуки. Предпочитаю носить одежду только черного или белого цветов.

- Есть ли у вас домашние животные?
- У меня нет на них времени.

- Когда вы были ребенком, хотели ли вы стать архитектором?
- Нет, я хотел стать плотником.

- Где вы работаете над своими проектами и дизайном?
- Где угодно и когда угодно: в самолете, в поезде, в автобусе или в собственной кровати.

- Разговариваете ли вы о своей работе с другими архитекторами?
- Я обсуждаю работу со своими сотрудниками и партнером, но никак не с другими архитекторами. Рабочие вопросы решаются исключительно в офисе.

- Опишите свой стиль так, как его смог бы описать ваш лучший друг.
- Мои лучшие друзья – это мои партнеры… Правда, есть у меня хорошие друзья и в Париже, и в Токио и в Нью-Йорке. Они считают, что я не люблю возвращаться к уже решенным мной вопросам и в моих работах нет постоянства. Да мне и самому интересно всегда искать новые пути.

- Сколько людей работает в вашем офисе или постоянно с вами сотрудничает?
- 18 человек в Токио, 10 – в Париже и 5 – в Нью-Йорке.

- Вам часто приходится летать из Нью-Йорка в Токио и Париж? Наверное, это занимает много времени. Успеваете ли вы уделять внимание своей семье?

- Только работа, на семью времени не остается совсем.

- Пожалуйста, опишите в двух словах эволюцию вашей работы, начиная от первых проектов и заканчивая сегодняшним днем.
- Я думаю, что моя работа постоянно меняется, и так было с самого начала.

- Какой ваш любимый материал?
- Очень люблю сталь, хотя и бумага может быть прочной и долговечной. Нам нужно избавляться от стереотипных представлений о материалах.

- Над каким дизайном вы бы хотели поработать?
- По правде говоря, мне интересно заниматься дизайном чего угодно, будь то кресло в музее, жилье для беженцев или здание аэропорта. Не могу также назвать каких-то конкретных людей, для которых я хотел бы поработать. Я не решаю, стоит ли заняться жильем для беженцев или бедняков – проекты сами приходят ко мне. Я видел работы Альвара Аалто (Alvar Aalto), в которых имеет значение даже самая мельчайшая деталь. Мне тоже нравится заниматься дизайном здания «от А до Я», но, к сожалению, как и у любого архитектора, возможности для этого представляются отнюдь не всегда.

- Всем известны ваши проекты по созданию из нетрадиционных материалов жилья для жертв землетрясений. Работаете ли вы над этим в настоящее время?
- Да, в прошлом году я участвовал в работе над проектом строительства временных школ в пострадавшем от землетрясения городе Сичуань (Sichuan) в Китае. Недавно я встречался с другими архитекторами в итальянской Генуе. Мы обсуждали проблемы расположенного возле Рима района L’Aquila, где, как вы наверное знаете, в апреле этого года также произошло землетрясение. Что же касается использования нетрадиционных материалов, то в 2007 году я разработал проект постройки картонного моста через реку Гардон (Gardon) на юге Франции.

- В том же 2007 году, вы спроектировали бумажный павильон для artek / UPS (Финляндия). Собираетесь ли вы продолжить эксперименты с этим материалом?
- Я не работаю именно с нетрадиционными материалами, а использую подходящие и имеющиеся под рукой – в данном случае таким стройматериалом оказалась бумага, присутствовавшая в виде отходов производства бумаги и пластика.

- Какие еще свои работы вы хотели бы упомянуть?
- Самые последние мои работы: демонстрировавшееся на токийской выставке кресло из углеродного волокна и ваза для небольшой датской компании «When Objects Work». Раньше я никогда еще не занимался дизайном посуды – всегда сложно что-либо делать в первый раз. Но мне был интересен переход от архитектуры к дизайну таких маленьких объектов. Форму вазы я скопировал с центра Помпиду в Меце – та же самая геометрия.

- А что еще?
- Несколько светильников в восьмидесятых, несколько картонных кресел в 1998 … и шариковую ручку для гавайской компании в 2004 году.

- Когда существует два возможных пути решения проблемы, какое вы предпочтете?
- Я выберу более привлекательное в плане функциональности и экономичности. Я – человек прагматичный.

- Вы хотели бы выразить признательность какому-либо дизайнеру и (или) архитектору?
- Да, такие люди есть. Это Mies Van Der Rohe, мой профессор John Heiduk из школы Купера и Альвар Аалто.

- Какой совет вы бы дали молодежи?
- Скучаю по преподавательской деятельности (Я уволился из университета в прошлом году). Совет? Путешествуйте! Стремитесь понять различные культуры и избавиться от зависимости от компьютера.

- Чего вы боитесь?
- Землетрясений!

 
« Интервью с руководителем архитектурного бюро MVRDV (Нидерланды)   Григорьев Владимир Анатольевич / ООО "Григорьев и партнеры" »