Главная arrow Интервью arrow Интервью с руководителем архитектурного бюро MVRDV (Нидерланды)

Интервью с руководителем архитектурного бюро MVRDV (Нидерланды)

E-mail
02/09/2010 г.
1.jpgНатали де Ври (Nathalie de Vries) открыла собственное архитектурное бюро в 1991 году совместно с Вини Маасом (Winy Maas) и Якобом ван Рийсом (Jacob van Rijs). Уже первые проекты, реализованные на территории Нидерландов – здание телевизионного центра Villa VPRO и жилой комплекс WoZoCo – были весьма доброжелательно приняты европейским архитектурным сообществом и вывели агентство MVRDV на международную сцену. 

В настоящее время архитектурное бюро MVRDV занимает 44-е место в списке самых инновационных компаний мирового бизнеса, по версии аналитического бюро Fast Company. Работы бюро впечатляют новаторским подходом и высочайшим профессионализмом, а также эргономичностью и чутким отношением к запросам реальных людей. Натали де Ври получила высокую оценку в профессиональной среде, что дало ей возможность выступать с лекциями в профильных учебных заведениях по всему миру.

1. Какой из Ваших проектов вы считаете наиболее успешным и почему?

Н.В.: Я могу назвать любой из наших завершенных проектов – но не сразу после сдачи, а по прошествии пяти лет, или около того. Неважно, как он называется, неважно, что было написано в презентации, - просто видеть его в действии, обжитым и используемым обычными людьми в их повседневной жизни. Вот это настоящий успех, и не имеет значения, что все уже забыли, как звали того архитектора, который все это придумал.

2. Ваши работы отличаются очень серьезным отношением к методологии и научным разработкам – почему вы считает это важным?

Н.В.: Назовите это принципиальным подходом. Это обязательная составляющая нашей работы, организации творческого процесса. Необходимо думать о чем-то кроме прибыли, иначе невозможно дальнейшее развитие, и к архитектуре это относится так же, как и к другим сферам бизнеса. Я считаю, что во всем нужен комплексный подход, умение видеть задачу с разных сторон; и тогда проект складывается в правильный паззл.

3. Как Вы оцениваете перспективы развития и изменения архитектуры в следующие пятьдесят лет?

Н.В.: Ключевой тенденцией станет дальнейшая урбанизация: все больше и больше людей будет жить в крупных городах, а значит, архитектура должна увеличить емкость, вместительность зданий. Кроме того, важным направлением развития архитектуры станет поддержка и обеспечение инфраструктуры: получение энергии из альтернативных источников, энергетическая автономность, производство продуктов питания, управление отходами и так далее – все это станет частью новых архитектурных проектов. И наконец, большая работа предстоит в сфере улучшение эффективности, будь то вторичное использование отработанных материалов или реконструкция зданий. Движение во всех этих областях мы наблюдаем уже сегодня, так что будущее не кажется мне пугающе новым и неожиданным.

4. Как изменится сама профессия архитектора?

Н.В.: Драматические, радикальные перемены в нашей профессии происходили на протяжении последних двадцати лет, когда в архитектуру пришли цифровые технологии. Но с точки зрения техники проектирования и используемых материалов в строительстве перемены не столь ощутимы. Возможно, здесь лежит потенциал для следующего скачка.

5. А есть ли какая-то мода на архитектуру?

Н.В.: Сама по себе архитектура сейчас выпала из «модного» контекста. Меня это мало волнует. Мы просто работаем, проектируем новые дома.

6. Чему могут научиться студенты, изучая ваши законченные проекты? Что вы можете посоветовать выпускникам архитектурных факультетов?

Н.В.: Рассматривая работы MVRDV, они могут научиться не стилю, а нашему отношению к работе. А мой совет всем студентам очень просто: смотрите на чужие работы, изучайте чужие работы – и делайте все по-своему. Не исключено, что у вас получится лучше.

7. Что для Вас важнее – успех на профессиональном поприще или вне его?

Н.В.: мои лучшие и самые любимые «проекты» - это мои дочери. В профессиональной сфере я вполне довольна тем, что и как мы делаем сегодня – достигнутым уровнем развития и наличием дальнейших ориентиров для роста.

8. Кто, на Ваш взгляд, самая переоцененная персона в современном архитектурном сообществе? И кто несправедливо остается в тени?

Н.В. Незаслуженно переоцененным мы считаем любого, кто побеждает нас в тендерах и на конкурсах – почему не мы? мы же лучшие! (шутка).

Что касается незаслуженного забвения, то мы явно недооцениваем Хермана Херцбергера (Herman Herzberger). Его преподавательская деятельность оказала неоценимое влияние на творчество сотен голландских архитекторов.

9. Какой аспект вашей профессии кажется вам особенно важным? Что является фундаментальной основой творчества архитектора?

Н.В.: главное, чтоб заказчик был доволен. Наш профессиональный успех – это наши счастливые клиенты и разнообразие в новых проектах.

10. Почему вы остановили выбор на архитектуре, выбирая себе будущую профессию? И что вдохновляет вас сейчас продолжать карьеру именно в этой сфере?

Н.В.: В молодости у меня было много интересов: дизайн, техника, политика, мода, иностранные языки… выбрав архитектуру, я смогла сочетать все это. Сейчас у меня нет никаких преград для творчества, у него всегда есть цель и осязаемый результат – это новое здание.

11. Какие у вас сейчас интересы и хобби?

Н.В. Путешествия, литература, музыка. Нужны примеры? Любимыми местами я сейчас могу назвать порт в Роттердаме и город Берлин; любимой книгой – «Стамбул» Орхана Памука. Из музыки в настоящее время я предпочитаю La Roux, the Killers, Kyteman, Zita Zwoon, Tinariwen.

12. Какое время суток для вас наиболее комфортно?

Н.В.: Это смотря для чего. Работается лучше всего в офисе, в районе обеда, размышлять за чашкой кофе – рано утром, а вторую половину дня предпочитаю проводить с семьей или с друзьями.

13. Какой проект мог бы стать вершиной вашей профессиональной карьеры?

Н.В.: Проект комплексной реконструкции центра Роттердама

14. А чем вы заняты непосредственно сейчас?

Н.В.: воплощаем в жизнь часть этой моей мечты относительно Роттердама. А вообще, в работе много проектов – от публичной библиотеки до головного офиса банка и от генерального плана застройки китайского города до небольшой скульптурной композиции.

15. С кем бы вы хотели вступить в творческий союз и поработать над совместным проектом?

Н.В.: Однажды мы работали над проектом студии для компании Vitra вместе с Рольфом Фельбаумом, и я была бы рада сотрудничать с ним и впредь.

2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg9.jpg

Интервью проведено с сайта http://www.archi-ninja.com/interview-with-mvrdv/

 
« Центры исторических городов. Реконструкция, новое строительство.   Шигеру Бан »