Главная arrow Проекты arrow Культурный центр и музейный комплекс Tanmen Oceanic Fishing в Таньмэне (Хайнань, Китай) / Office for Architectural Culture

Культурный центр и музейный комплекс Tanmen Oceanic Fishing в Таньмэне (Хайнань, Китай) / Office for Architectural Culture

E-mail
08/03/2013 г.
m.jpgЛондонская архитектурная студия Office for Architectural Culture (OAC) недавно завершила создание мастер-плана и выработку архитектурных концепциий нового престижного Международного культурного центра и музейного комплекса океанического рыболовецкого промысла (International Oceanic Fishing Cultural Center & Museums) в Китае. Под проект задействуется участок площадью порядка 650000 кв.м., находящийся в порту Тяньмэнь в южной части острова Хайнань. Основной целью архитекторов OAC стало органичное сочетание новых архитектурных решений и пространственных взаимосвязей с культурными корнями и наследием местной рыбацкой деревни.

Сегодня расположенная возле одноименного порта рыбацкая деревушка Таньмэнь превратится в своеобразный исторический музей. Поселение, служившее домом рыбакам с XIV века, раскроет перед посетителями таинства глубоководной океанической рыбной ловли и оттачивавшиеся столетиями навигационные навыки местных жителей. Рыбаки из старинной китайской приморской деревни и близлежащего порта Таньмэнь издревле бороздили Южно-Китайское море и тихоокеанские воды, а во времена Позднего Средневековья выходили даже в Индийский океан. В последние годы местные рыбаки прославились еще и своим активным участием в природоохранительных акциях по защите экосистем бассейна Южно-Китайского моря.

Под проект задействуется участок площадью около 650000 кв.м.. На втором этапе работ над проектом планируется начать строительство и на территории искусственного острова. Общая площадь застройки составит порядка 325000 кв.м.. В комплекс войдет четыре музея:

- Музей рыболовецкой культуры (Fishermen's Culture Museum, пл.:11500 кв.м.), состоящий из новых зданий музейного комплекса и ряда зданий исторической деревни;

- Музей старинных рыболовецких судов (Old Fishing Vessel Museum, пл.: 4500 кв.м.);

- Культурно-исследовательский центр рыболовства и Музей морской керамики (Fishing Cultural Research Center & Sea Ceramic Museum, пл.: 1300 кв.м.);

- Музей культуры океанической рыбной ловли / Международный конференц-центр и центр обмена опытом по океаническому рыболовецкому промыслу (Oceanic Fishing Cultural Museum & International Oceanic Fishing Culture Exchange & Conference Center, общая площадь помещений: 10200 кв.м.).

Здания последнего из вышеперечисленных комплексов примыкают к площади Mazu. Здесь же будет находиться концертный зал для выступлений.

Также проект включает:

- Новую рыбацкую деревню;

- Пятизвездочный бутик-отель Fishermen's Boutique Hotel на 30 номеров;

- Здания тематического клуба рыбаков Fishermen;

- Курорт для моряков;

- Культурно-коммерческую улицу с магазинами, чайными домиками, кафетериями/барами, ресторанами и т.д.);

- Яхт-клуб;

- Клуб морской рыбалки (Sea-fishing Club);

- Жилые здания (виллы и многоэтажные жилые дома вплоть до стометровых небоскребов);

- Служебные постройки и помещения;

В состав Музея рыболовецкой культуры войдет новое здание волнообразной формы и ряд старинных строений исторической деревни. Обе этих составляющих комплекса будут взаимосвязаны как архитектурно, так и функционально. Здесь можно будет ознакомиться с экспозициями, посвященными истории местного рыболовецкого промысла, байками рыбаков, их культурным наследием и руководством по навигации ‘Geng-lu-bu’. Помимо исторического экскурса посетители узнают много интересного и о повседневой жизни китайских рыбаков в наше время. Частью культурно-исторического музея станет и главная площадь деревни и прилегающие к ней три исторических здания с внутренними дворами.

Основной корпус Музея старинных рыболовецких судов будет иметь форму рыболовного судна. «Рыболовные мотивы» будут прослеживаться как в архитектуре комплекса, так и в конструктивной системе зданий. В отделке фасадов будет использована обломки старинных рыбацких лодок и мореная древесина. В главном выставочном зале Old Fishing Vessel Museum установят шестидесятитонный рыболовный корабль. В сухих доках музея будут стоять еще два судна размерами поменьше. Сухие доки окружат «галереи» балконов. Из главного экспозиционного зала можно будет попасть на борт большого античного корабля, который «пришвартуется» к зданию. Здесь также разместятся экспозиции постоянных выставок. Частью комплекса станут и полностью отреставрированные сооружения причала, лодочной станции и судоремонтного заводика.

В Культурно-исследовательском центре рыболовства и Музее морской керамики разместятся экспозиции и исследовательские лаборатории, связанные с океаническим рыболовецким промыслом, историей рыболовства и рыбацкой культурой и, конечно, с «приморской керамикой». В выставочных залах Музея морской керамики можно будет ознакомиться с керамическими изделиями и скульптурами, поднятыми со дна Южно-Китайского моря и других морей-океанов ЮВА. Эти экспонаты были грузом затонувших с 15-го по 19-е столетие судов, связывавших торговыми маршрутами китайские провинции, различные регионы Юго-Восточной Азии, берега Индии, порты Персидского залива и страны Европы. Парк скульптур, расположенный в центре культурной зоны музея, расскажет посетителям историю многих поколений таньмэньских жителей и семей местных рыбаков. Рассказывать он будет посредством скульптурных рельефов, отражающих волны морей, которые столетиями бороздили рыболовецкие суда обитателей деревни.

Опоясанный полосками металла и похожий на живое существо Музей культуры океанической рыбной ловли / Международный конференц-центр и центр обмена опытом по океаническому рыболовецкому промыслу будет иметь площадь 10200 кв.м. Здесь разместятся многочисленные экспозиционные пространства и конференц залы для проведения различных мероприятий, связанных с рыболовецкой культурой Китая и Тайваня. Помимо 4000 кв.м. выставочных залов, в комплексе будет находиться аудитория/зал для театральных постановок (предусмотрено также использование зала для проведения конференций и мультимедийных презентаций и других мероприятий), два мультимедийных конференц-холла (оба на 120 сидячих мест), четыре мультимедийных конференц-холла по 60 мест и несколько небольших конференц-залов (по 30 мест). Примыкающий к музею амфитеатр отличается гибкой планировкой и может трансформироваться в открытый летний театр, выходящий на площадь Mazu. Здесь можно будет проводить как небольшие и средние представления, так и более масштабные мероприятия, включая выступления на воде.

Вовлечен в работу над проектом известный швейцарский художник Philippe Devaud, проживающий в Германии. Филипп занимается разработкой эстетических принципов и концепций художественных работ парка скульптур. Архитектурная студия Office for Architectural Culture также привлекла лондонскую студию Real Studios, специализирующуюся на музейном консалтинге и концептуальном программировании, и инженеров-консультантов из Ramboll (Лондон).

Архитектура: студия OAC (Office for Architectural Culture).
Месторасположение: Таньмэнь, Китай.
Директор по дизайну: Чарльз Пу (Charles Phu).
Главный дизайнер: Роджер Уайтман (Roger Whiteman).
Дизайнеры: Гидре М. Кристапонит, Оливер Хемпель, Пол Браунинг, Ариадна Рока, Амелия Пейтон, Карлос де Сарасибар, Джек Уотсон.
 
« Конкурсный проект центра для посетителей Great Fen (Великобритания)/Alexandros Avlonitis + Aggeliki Anagnostopoulou   Конкурсный проект: Океанариум зоопарка в Базеле по проекту HHF & Burckhardt + Partner »