Надстройка музея Museum de Fundatie по проекту Bierman Henket |
![]() |
27/12/2013 г. | |
![]() Здание Дворца юстиции на площади Блиймаркт было спроектировано архитектором Эдуардом Луи де Конинком в неоклассическом стиле и построено в 1938-м году. Неоклассицизм является визуальным символом единства и господства закона в королевстве, и, согласно канонам этого стиля, проект выдержан в двойной симметрии элементов, включая монументальный фасад и центральную лестницу, протянутую через два этажа. Здание построено на берегу канала; одиночное расположение среди английского парка, коринфские колонны и классический фасад визуально отделяют и возвышают его над основной застройкой Блиймаркт, в основном сохранившей средневековый архитектурный облик. В 1977 году функционал Дворца юстиции был перенесен в другое здание, а на его площадях расположился департамент государственного планирования. После, в 2005-м году, после масштабной реконструкции, проведенной под руководством архитектора Гуннара Даана, здание было передано музею Museum de Fundatie – картинной галерее с богатой коллекцией полотен Рембрандта, Моне, Ван Гога, Мондриана и Ван дер Лека. Помимо показа постоянной коллекции музей регулярно проводит небольшие по объему, но всегда вызывающие культурный резонанс временные экспозиции. Они были введены в календарь работы музея директором Ральфом Кенингом, и вскоре стала очевидна необходимость расширения имеющихся экспозиционных площадок. Проектирование новых выставочных площадей в 2010-м году доверили архитектурному бюро Bierman Henket, и первое, что сделал Убер-Ян Хенкет, стало убеждение руководства музея в том, что пристройка должна располагаться не рядом и не позади основного здания, а над ним. Подобно тому, как здание, спроектированное де Конинком, стало связующим звеном между замкнутым средневековым центром и открытым торговле и искусству новым веком, реконструкция свела воедино статичность классики и динамичный, стремящийся ввысь футуризм. Надстройка, по форме напоминающая мяч для регби и переливающаяся жемчугом керамических плиток, продолжает каноны симметрии, установленные основным зданием. Примечательно, что все надзорные органы, контролирующие сохранение исторического и культурного наследия Зволле, с большим энтузиазмом отнеслись к предложению Хенкета, и под лозунгом «Сохранение через развитие» проект получил одобрение и необходимые согласования в рекордно короткие сроки. Надстройка держится на восьми стальных опорах, проходящих через два этажа старого здания и покоящихся на индивидуальных фундаментах. Внутри кокона организованы два этажа выставочных залов общей площадью 1000 кв.м. Надстройка, получившая название «Облако искусств», отделана 55 тысячами объемных керамических плиток размером 20х20 и 10х10 см, произведенных по специальному заказу компанией Koninklijke Tichelaar - одним из ведущих производителей керамики в стране. С северной стороны в коконе проделано панорамное многоугольное окно, забранное треугольными стеклоблоками. Оно является основным источником дневного света, но благодаря расположению на теневой стороне внутрь кокона не попадают прямые солнечные лучи. Исполнитель: Bierman Henket architectenМестоположение: Зволле, Нидерданды Архитектурный надзор: Bierman Henket architecten Проектирование конструкций: ABT adviesbureau voor bouwtechniek bv Подрядчик: BAM oost Производитель и поставщик керамической плитки: Koninklijke Tichelaar Makkum Реализация проекта: 2013 г.
|
« Tower House: Дом с мостом по проекту Benjamin Waechter Architect | Новый корпус мэрии Сеула Seoul New City Hall по проекту iArc Architects » |
---|